БетаЛаборатория - внеочередной IT-блог

Записки обычного программиста

 

СЕО

Яндекс крутит гайки

Когда экономическое состояние плохое, то говорить о продвижении, развитии, науке — пустая болтовня.
(с) И. Я. Франко

О том что Яндекс поменял алгоритм знают уже все. Причем шум вокруг нового алгоритма не утихает до сих пор - очень уж сильно изменилась выдача. Много социального контента попало в топ, много коммерческого вылетело. Сам я не СЕО-шник, но хочу поделиться впечатлениями от происходящего не как айтишник, а как владелец интернет-магазина, активно продвигаемого в своем сегменте.
 
К новому году мы начали готовиться за нескольку месяцев. Набор стандартный - статьи для веса и биржи для скорости. Биржи были запущены примерно в начале-середине октября (как раз незадолго до смены алго), а статьи чуть позднее - ближе к концу октября. Все шло как положено - вылезли мы по основным запросам в топ 3, повесели несколько дней и вот тут-то все и началось.
Сразу после смены алгоритма мы уехали на вторую страницу по основным запросам и потеряли по 2-3 позиции в низкосастотниках. Причем, это отразилось в основном на "свежих" ключевиках, а старые наши слова практически и не покачнулись. Ссылки у нас были довольно качественные - не с говносайтов, следовательно яндекс увеличил значимость возраста ссылок. Собственно, особенно предпринимать было нечего, так что мы просто тихо наблюдали за развитием событий. Через какое-то время низкочастотники вернулись в норму и чуть-чуть прибавили основные запросы - это доиндексировались статьи. И на этом всякие эвалюции закончились и до топа по основным запросам мы не доползли. =\
 
Среди СЕОшников сейчас бытует мнение, что Яша специально мутит воду коммерческим сайтам (запускает соцресурсы в топ по явно коммерческим запросам, например), чтобы втянуть больше игроков в Директ. Что ж, вполне реалистично звучит. Мы в директ решили не лезть, поскольку оставшийся трафик с низкочастотников и основных запросов нас пока более-менее удовлетворяет, но вот многие кто вылетел из топа вынуждены теперь тратить деньги на контекстную рекламу.
 
PS: Тут с неделю назад подал заявку на платную регистрацию в ЯК - все давно собирался. До сих пор не рассмотрели, хотя должны обрабатывать за сутки. В саппорте извиняются и просят подождать. Сдается мне, что многие ломанулись не только в директ, но и в платный каталог, да так что менеджеры не справляются. Так что, если в яндексе хотели заработать на смене алгоритма, им это явно удалось.

Авторизация

Логин:

Пароль:


Регистрация | Забыли пароль?


Последние записи


Promo

Follow pyhoster on Twitter Subscribe

Реклама

A Django project.